Рекламная конторка

Для того, чтобы открыть минимальное рекламное агентство надо 3 человека: креативщик, дизайнер и менеджер по продажам. Вычеркни одного — и можно вообще не браться.

Хороший креатив в текстовом виде продать можно. Но без подкрепления дизайном это будет три листа текста, которые заказчик должен будет представить себе во всех красках. Вы видели заказчика, который с охотой что-то себе представляет? Я — нет.

Хороший менеджер может найти креативщика, свести его с дизайнером и продать готовый продукт. Но это тупо работа на фрилансе со всеми вытекающими: срывом сроков, непониманием концепции, а самое главное — отсутсвием единого центра управления, генеральной идеи, которая связывает все творческие порывы в единое целое.

Дизайнер находится всамом выгодном положении. Если у него есть мозги и умение, то он наверняка уже где-то работает на хорошей зарплате. но дизайнер вряд ли придумает концепцию настолько глубоко и всеобъемлюще, как креативщик. Да, он поддержит РК визуально, но есть еще масса спобосов продвижения, и их тоже надо учитывать.

Идеальный вариант, короче —  креативщик, который умеет иллюстрировать свои идеи в приближенном к конечному виде. Он может работать сам на себя, потому что менеджер по продажам, по сути, в такой схеме нужне исключительно чтобы вести документооброт.

2 комментария

  • At 2008.09.01 13:16, frauvera said:

    Вы это серьезно?! Про креативщика?
    По моему опыту, если ты работаешь на себя, то 50-60% ты все равно работешь как менеджер — ищешь заказы, занимаешься документами, согласовываешь макеты, мониторишь, собираешь доп. инфу… И только 40-50% работаешь, как креативщик и дизайнер в одном лице. А это очень мало. Очень.

    Reply

    • At 2008.09.01 14:10, Евгений Крюков said:

      Суть был не в том, что это много или мало. Я в принципе про существование такой системы говорил. Понятно, что «коль сапоги начнет точать сапожник… «и т.д.

      Reply

      (Required)
      (Required, will not be published)