Каким должен быть буклет компании?

1. Определяем аудиторию, для которой предназначается буклет, и форму его распространения среди ЦА.

Виды аудиторий:

  • Деловые партнеры.
  • Конечные потребители.
  • Потенциальные парнеры/потенциальные потребители aka "посетители выставок".

sic! Как говорится в старом анекдоте: деловым партнерам можно все показывать и ничего не рассказывать, конечным потребителям все рассказывать и ничего не показывать, "посетителям выставок" все показывать и все рассказывать. Другими словами партнеры про вас и так все знают, поэтому ваша задача — оказать им знак внимания, подтвердить правильность их решения работать с вами. Потребителям не обязательно знать внутреннюю кухню компании, им необходимо сообщить только то, что вы хотите им сказать. Для "посетителей выставок" буклет должен представлять собой микс первых двух, потому как неизвестно, на кого натолкнешься — возможно завтра этот хилый очкарик купит вас со всеми потрохами.

Виды распространения:

  • Свободный доступ.
  • Direct-mail и личное вручение.
  • Раздача.

sic! Буклет в свободном доступе должен цеплять взгляд ярким внешним видом, для личного вручения очень важен внешний вид и качество полиграфии, раздаточный буклет должен быть легким и кратким. Ну и само собой раздавать дорого оформленный партнерский буклет на улицах — моветон.

Резюме: Рассказать всем обо всем и распространить как-нибудь — можно. Вопрос в том — зачем вы покупаете туалетную бумагу в офис, если у вас есть такой прекрасный буклет?

2.  Определяем что именно мы можем сказать ЦА в формате буклета.

Основные пункты:

  • О компании.
  • Структура компании.
  • Первые лица компании
  • Достижения и динамика роста.
  • Продукция.
  • Контакты.

sic! После этого определяем что нужно сказать. Смотрим на аудиторию, смотрим на формат и понимаем, что нельзя объять необъятное. Ваша компания, ваше любимое детище, безусловно заслуживает внимания, но вам его никто не даст. Буклет, помимо "написано про нас", должен РАБОТАТЬ, то есть приносить вам выгоду от своего существования. В него должно войти только то, что может улучшить ваши отношения с той категорией людей, которая принимает решение о сотрудничестве. "У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление" — а зачастую именно буклет и является этим шансом. Если вы зануда, то никакая полиграфия не спасет. Вместе с тем буклет — это элемент делового этикета и не должен превращаться в журнал Cool Girl, если это не буклет журнала Cool Girl.

Резюме: План-схема буклета должен стать скелетом, от которого впоследствии пойдет всё остальное: контент, дизайн, полиграфия. Он описывает основные параметры буклета: количество страниц, тематику, общий замысел.

 

3. Составляем список необходимых материалов.

По готовому плану составляем перечень необходимых материалов: количество текстов по каждой тематике, необходимость проиллюстрировать фотографиями или изображениями — где брать, сколько их должно быть.

Основные пункты:

  • Текст.
  • Иллюстрации.
  • Оформление.
  • Типографическое исполнение.

4. Отдаем все получившееся рекламному агентству.

5 комментариев

(Required)
(Required, will not be published)