Запоминалки.

Есть такое умное понятие, “мем” называется. Мем – это словечко, фраза или явление, которое западает в память и становится триггером (еще одно умное слово, обозначающее “крючок”, на который ловится потребитель).

Недавно по рунету прокатилась волна вирусной рекламы Стрима под названием “Ни единого разрыва!”. Эта фраза повторялась с разной интонацией несколько десятков раз. Стрим-ни единого разрыва, стрим – ни единого разрыва и так сотни, тысячи раз при каждом прослушивании. “Ни единого разрыва” – это мем.

Мемы помогают донести до потребителя основную информацию бренда. В Новосибирске недавно появилась реклама кредитного брокера “Фосборн Хоум”, которая содержит мем “Все решим и не надо бегать по банкам”. Что такое “кредитный брокер” люди слабо понимают, а вот мем “и не надо бегать по банкам” ушел в народ и плотно ассоцируется с компанией.

Чтобы фраза стала мемом, надо приложить немало усилий. В случае с “ни единого разрыва” была проведена огромная работа: копирайтер написал текст, актер озвучил, все это было умело сведено и вброшено. В случае с “не надо бегать по банкам” авторам удалось в одной фразе выразить позиционирование компании, к которому нечего прибавить – это сильное эмоциональное преимущество, которое перешибить сейчас будет очень сложно. 

Однако, большие усилия не всегда являются гарантией успешности мема. Сколько слоганов, текстов и прочих рекламных творений, на которые потрачена уйма времени, канули в лету, а, например, “Налей и отойди” вряд ли задумывался как мем, однако живет до сих пор.

2 комментария

  • At 2008.10.06 04:04, Btst ice Night said:

    ага…..самое мое любимое от nikt…….just do it))))))))просто сделай это))))))

    Reply

    • At 2008.11.09 19:10, Evilcry said:

      Интересно еще и то, что можно сработать на уже устоявшемся словосочетании, забиваясь в уже прокаченный ассоциативный ряд, например общественные молодежные организации так делают (Наши, Местные и т.д.), при этом у определенной целевой аудитории меняется смыслозаполнение и имидж организации красит имидж фразы)

      Reply

      (Required)
      (Required, will not be published)