Рекламные программы.

Программы на ТВ и радио можно поделить на 2 типа: самостоятельные и рекламные.

Самостоятельные  — это новости, прогнозы погоды, валютные сводки и другие, для которых присутствие рекламодателей желательно, но не является самоцелью.

Рекламные создаются по схеме "а давайте сделаем программу и подтянем под нее спонсоров".

При этом и те, и другие декларируют своей целью заботу о зрителе/слушателе.

Но зритель/слушатель не дурак и понимает, что к чему.

Возьмите, например, передачи типа "Школа ремонта" или "Квартирный вопрос": их "благая" цель — научить людей дизайну. Цель реальная — реклама спонсоров, которые предоставят мебель, строй.материалы, бытовую технику и т.д. Когда вы в следующий раз будете смотреть такую передачу, обратите внимание на реакцию хозяев квартир — им пофиг на дизайн. "Смотри какой телевизор! Какой диван! Смотри, что нам подарили!". Они радуются не дизайну, а халявным приобретениям. Авторы передачи это прекрасно понимают, но в итоге все довольны: авторы выпускают программу, хозяева получают халяву, спонсоры видят себя в кадре.

Но вот что заставляет рекламодателей размещаться в передачах типа "Дорогое удовольствие", "Стильная штучка" и "Мир комфорта" (это у нас в Новосибирске есть такие) — я не понимаю. Схема передачи: у нас есть спонсор, у него есть товар, смотрите и радуйтесь. Зачем смотреть? Чему радоваться?  Унылое говно, которое выдается за сопровождающий текст и по идее должно сподвигнуть на покупку, продавать неспособно, так как есть "благая цель" — ознакомление. Если это телевитрина, то и называйте её соответствующе, нафига прикрываться заботой об эстетическом развитии зрителей?

Больше всего в этом ракурсе жалко рекламодателей. Приходят к ним бравые парни, говорят — у нас есть передача про мебель, давайте мы будем рассказывать про вас и все зрители побегут к вам. Рекламодатель соглашается, рассчитывая на рекламный эффект и раз в неделю в течение 15 минут на дециметровом канале видит свой товар, сопровождаемый дебильным комментарием "шкафы-купе подчеркнут вашу индивидуальность и создадут неповторимый уют в доме". Где тут рекламный эффект? В том, чтобы сказать друзьям "Меня по телеку показывают?". Да не смешите мои тапочки…

Комментариев нет

(Required)
(Required, will not be published)