Словарь рекламиста. Аудиореклама.

Коллеги из дружественой продакшн-студии "Тандем" попросили написать небольшой словарь терминов и понятий по аудиорекламе, дабы было куда послать заказчика за информацией. На энциклопедичность не претендую. 

Термины и понятия:

Аудиоролик (радиоролик, аудиоспот) — файл формата mp3 или wav, предназначеный для трансляции по радио.

Бриф (техническое задание, творческое задание, ТЗ) — текст, в котором содержится информация о рекламируемом объекте, его характеристики, отличительные особенности и другая информация для авторов сценария.

Основные пункты брифа на изготовление аудиролика:

  • Объект рекламы — "что рекламируем?"
  • Суть рекламного предложения — "что необходимо донести до слушателя?"
  • Целевая аудитория — "на кого рассчитан ролик?"
  • Цель рекламы — "ожидаемая реакция слушателей?"
  • Обязательная сервисная информация — адреса, телефоны, названия, лицензии. 
  • Вид ролика — информационный, игровой, песенный и т.д.
  • Хронометраж — запланированная длительность ролика.
  • Канал размещения — предполагаемые радиостанции, на которых будет транслироваться ролик.
  • Пожелания заказчика.

Сценарий аудиоролика — текст, в котором прописаны слова, интонации и характеристики актеров и дикторов, обозначен стиль или вид фоновой музыки, шумовые и специальные эффекты. Сценарий создается креативщиком или копирайтером — сотрудниками рекламного агентсва или просто творческими людьми, которые способны творчески переработать предоставленную в брифе информацию в рамках поставленных маркетинговых целей.

Музыкальная библиотека — набор музыкальных файлов, содержащих мелодии, эффекты, шумы и другие звуки для создания атмосферы в аудиоролике. Музыкальные библиотеки составляются компаниями-производителями, каждая из которых имеет свою особеность и специализацию.

Изготовление аудиоролика — процесс записи, сведения и обработки звуковых файлов, отобраных на основе сценария. В изготовлении ролика непосредствено участвуют дикторы, актеры, композитор и звукорежиссер. Минимально — звукорежиссер, который обладает дикторским голосом и студией для записи.

Студия для записи — специально подготовленное помещение для качественной записи голосов дикторов и актеров. Качество студии зависит от уровня шумопоглощения, качества микрофона и специальной аппаратуры для обработки.

Хронометраж — длительность ролика. На этапе сценария высчитывается по количеству слов (60 слов — 30 секунд). Во время изготовления ролика хронометраж может быть скорректирован редактурой текста (убираются лишние слова — возможны ошибки интонации) или темпом (запись разгоняется — возможны искажения звука).

Виды аудиороликов:

Информационный (текстовый, информашка, объявление) аудиоролик — вид роликов, предназначеный для озвучивания простых рекламных обращений. Дешевизна достигается за счет простоты сценария и изготовления ролика. И.р. характеризует отсутствие или минимальное использование спецэффектов, информативная подача текста, 1 или 2 диктора.

Постановочный (игровой, актерский) аудиоролик -  вид роликов, предназначеный для привлечения внимания слушателей в рекламному сообщению за счет драматургии сценария и актерской игры дикторов при озвучании. П.р состоит, как правило, из игровой и информационой части. В игровой части в виде диалога или сценки заявляется тема сообщения, в информационной — содержание рекламной коммуникации.

Песенный (музыкальный) ролик — вид постановочного ролика, в котором информация о рекламируемом объекте передается при помощи рекламной песни. В качестве мелодии используется оригинальная (заказанная у композитора специально для этого ролика) музыка, либо мелодия из музыкальной библиотеки. Песенный ролик требует точного исполнения вокальной партии и высокого мастерства при изготовлении.

Джингл (распевка) — короткое музыкальное произведение на оригинальную или "библиотечную" мелодию. Может быть вокальным или чисто музыкальным. При вокальном исполнении в джингле пропевается название продукта, фирмы, либо её слоган.

 

Продолжение, как водится, следует.

 

Комментариев нет

(Required)
(Required, will not be published)