Как правильно организовать промоакцию.

Допустим, у вас есть товар Х или, что еще лучше, услуга У.

1. Определяем целевую аудиторию.

Ищем, у кого в кошельке есть деньги на покупку Х и У. Причем ищем не кошелек, а человека. Какой у него характер и на что он ведётся.

2.  Идем в народ.

Люди есть везде. Где-то их больше, где-то меньше. Проводить промоакцию там, где мало людей, бессмысленно, у вас не будет бюджета, чтобы оправдать цену контакта. Начальству требуется масштабность. Значит надо найти место, где покупатели, у которых в кошельке лежит сумма на покупку Х или У, кучкуются и готовы обратить внимание  на что угодно, в том числе на рекламу, если она привлечет внимание.

3. Наша задача.

Наша задача: в данной конкретной ситуации переключить внимание потребителя на себя. Это единственная задача любой промоакции. Что ты успеешь сделать за этот миг и насколько тебя поймут — вопрос отдельный.

В нашем случае, например, для стимулирования продаж товара Х мы выбираем гипермаркет типа «Все для всего», где продается товар Х. Для простоты картины, там же кучкуется потребитель услуги У — потребители услуг вечно где-то кучкуются.

4.  Вопрос отдельный.

Мы привлекли внимание. Что человек успеет понять за отведенное ему время вынужденного контакта? Вариантов немного: либо образ, либо текст. Тактильные, обонятельные или вкусовые рецепторы можно задействовать если сходу пообещать халяву. Если ваша задача просто дать попробовать — то нафига я вам это рассказываю? Если же задача сложнее, то лучше визуального восприятия не найти, а это либо необычный образ промоперсонала, который натолкнет на определнные размышления, либо текст, который нужно усвоить. Текстом давить более доходчиво, но менее позитивно — что выбрать решайте сами, это всего лишь мое мнение. Лично я за компромисс.

5. Компромисс.

Истина, как водится, лежит посередине: надо  дать и образ и текст.

Легче всего  работать в связке — отдельно промоутеры в образах, отдельно — текстовики. На практике это выглядит чаще всего как «одни развлекают, другие раздают». Те, что развлекают — актуализируют восприятие, те, что раздают буклеты или листовки — закрепляют информацию.

Если вам удастся создать образ промоперсонала, в который будет вмонтирован текст (например, надписи на форме, таблички или плакаты) — пробуйте. Иногда получается неплохо. Но наймите хорошего копирайтера.

И на этом вопрос «как организовать», по сути, заканчивается. Начинается поиск креативных решений, а в этом нужно разбираться более конкретно.

Далее вам необходимо будет нанять собственноручно или через агентство промоперсонал, разработать для него инструкции — кто что делает, что говорит и как выглядит. Подготовить форму, раздаточный материал и разработать план проверок. Разрешения на акцию в местах проведения вы, надеюсь, уже получили?

Удачи!

2 комментария

(Required)
(Required, will not be published)