Реклама-мама.

Недавно на новосибирском «Радио Максимум» в утреннем шоу в гостях ведущих была тётя-педагог. Такой классический педагог: с мягким голосом, грамотной речью, плавными интонациями, которые хочется слушать и слушать. Среди прочего возник разговор про то, что нынешняя школа «женская» по сути, и это не есть правильно. Разница между мужским и женским воспитанием разительна и заключается, в первую очередь, в подходе к самом процессу воспитания.

  • Женский принцип: «Делай то, что я говорю«.
  • Мужской принцип: «Делай так, как я делаю«.

При этом задачи у мужчины и женщины тоже разные:

  • Женская задача — социализация ребенка.
  • Мужская задача — раскрытие внутреннего потенциала.

Если приладить все это к рекламе, то получается, что реклама — насквозь женская. Она призывает делать так, как говорят, и задачей такого воспитания является создание общества потребления продукта. «Миллионы хозяек по всему миру…», «Станьте членом избранного общества обладателей автомобиля…».

На первый взгляд кажется, что нам показывают «счастливую семью в интерьере» либо «успешного бизнесмена» и говорят «делай как они» — мужская модель. Но если копнуть поглубже — «делай, как я говорю, и будешь таким же». Нам показывают не примеры, а установки, которым надо следовать не рассуждая.

Возможен ли «мужской подход» как таковой — пока что не знаю, надо подумать.

*************
Записи выходного дня:
МТС вгоняет в долги
Наша страна — чужой президент

Комментариев нет

(Required)
(Required, will not be published)