Искусство против ремесла.

Довелось вчера пообщаться с любопытным человеком. Любопытным — в смысле любознательным. Всё допытывался — работаю ли я за деньги или все же из любви к искусству. Как живописец, который пишет не для того, чтобы его оценили, не для того, чтобы продать полотно, а для того, чтобы выразить красоту мира и свое мировоззрение.

На мой взгляд, заниматься рекламой ради искусства сродни графомании. Потому что в отличие от живописи, литературы, музыки, она создается исключительно по заказу и с определенной целью. А следовательно — у нее есть измеримые характеристики: длительность, количество информации, формат работы и самое главное — задачи, которые она решает.

В этом плане реклама больше похожа на ремесло — есть задача сделать стол и ты его делаешь. Правда, он может быть из дерева, стали, пластика, с гнутыми или прямыми ножками — в общем, вариантов много, но получится все равно стол.

Вместе с тем, именно вариативность форм и материалов позволяет говорить, что реклама — это искусство. Как музыка, в которой всего 7 нот. Как живопись, у которой есть только краски и холст.

И, возвращаясь к началу разговора: я занимаюсь рекламой ради денег. Просто я честолюбив и хочу, чтобы моя рекламы была не только оплачена, но и интересна.

Комментариев нет

(Required)
(Required, will not be published)