Авторские права по звуку

Наличные за публичность
Очень интересная статья с одним из тех, кто следит за соблюдением авторских прав. Что ни ответ, то просто песня!
«- Платить соответствующим организациям должны все те, кто использует фонограммы в коммерческих целях. Любое использование музыки там, где продается какой-то товар или услуги, расценивается как коммерческое. Платить должна, к примеру, гостиница – в ней есть как радио, так и телевидение. Автотранспортные организации… Рестораны, кафе, бары, парки, зоопарк, где музыка также служит одним из средств привлечения посетителей…
— …и после таких выплат начнутся дорожать услуги, товары…
— Ничего подобного! Это копеечные цены. К примеру, кафе на 50 посадочных мест, надо платить 5000 рублей в месяц. То есть около 200 рублей в день – стоимость двух тарелок супа, независимо от того, какую музыку гоняет это кафе. Только ежемесячно заведение должно составлять отчет – наименование тех произведений, которые у них звучали.»

Вы можете себе представить это? Сидит, значит, тетя Дуня в кафе возле радиоприемника и переписывает все композиции, которые звучат…

«Когда общая стоимость (по розничной цене) различных носителей с фонограммами(курсив мой) , которые использует нарушитель, составит до 50 000 рублей, наступает административное наказание. Если более 50 000 – уголовное. При административном наказании – штраф: для физических лиц от 1500 до 2000 рублей, для должностных – от 10 000 до 20 000 рублей, для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей. Уголовная ответственность предусматривает лишение свободы сроком до 6 лет. Во всех случаях оборудование конфисковывается. Еще момент – организованная группа. Например, клуб, где выступает музыкальная команда. Если исполняется чужая песня и не указывается автор, может быть взят штраф до 200 000 рублей и арест на срок до 6 месяцев. Там же, где размер розничной стоимости фонограмм оценить не смогут (в маршрутных такси, например), будут налагать штраф по минимальной шкале.»
Вот тут я не догнал. Что есть «носители с фонограммами»? Диски? Так на одну DVD болванку влезет музыки, которой хватит на месяц! И стоимость ее — 30 рублей.

«- Если рассмотреть такую ситуацию: в офисе играет фоном музыка для сотрудников. Это как трактуется?
— Работодатель заинтересован в том, чтобы сотрудники работали интенсивнее, качественнее, чтобы у них повышалась производительность труда. Следовательно, он использует фонограммы в коммерческих целях.»

В общем все это напоминает анекдот:
— А че так дорого?
— Да деньги нужны….

Один комментарий

  • At 2007.09.28 11:12, ks_lana said:

    Да, тоже об этом слышала.
    Более того, уже появились какие-то организации, которые ходят по магазинам и просят им предоставить разрешительные бумажечки. Оказывается, многие магазины-то в курсе, что надо деньги платить.
    Но только кому…?

    Это, пожалуй, главный вопрос. Продюсеры, композиторы… ассоциации по защите прав тех и других. Кому? :о))

    Reply

    (Required)
    (Required, will not be published)