Кому выгодно?

Неплохая статья про новосибирский рекламный рынок на «Деловом квартале».

Основные выводы: отрасль движется в направлении специализации, самые выгодные направления — event и интернет-реклама.

И вот по поводу последнего…

В 2007 г. объем рынка интернет-рекламы в городе увеличится на 75-80%, ожидает Владимир Верхоланцев. По мнению заместителя директора компании «Новотелеком» Александра Ларьяновского, примерно 85% рынка контролируют два игрока: Новосибирский городской сайт и принадлежащий «Новотелекому» портал «Электронный город»: «В денежном выражении доля НГС – примерно 60%, «Электронного города» – 25%». Емкость рынка интернет-рекламы в городе он оценивает примерно в $4 млн в год. «Но не все места, отведенные под баннеры, удается продать. Часть сделок оплачивается по бартерным схемам. Реально же рекламы продается примерно на $1,2 млн в год», – считает Ларьяновский. Владелец сайта НГС Максим Сидоркин оценить объем рынка и долю НГС отказался.

То, что НГС является одним из лидеров по посещениям — это не обсуждается. Интересен другой момент — захламление главной страницы баннерами.
Однажды посчитал, что на «морде» НГС висит толи 17, толи 18 баннеров. При этом «стоимость наиболее дорогого баннера на главной странице НГС в августе составляла 164,3 тыс. руб. в месяц». Честно скажу — не понимаю, как при такой «братской могиле» можно брать такие деньги. Точнее, как брать — понимаю, это как в том анекдоте — «деньги очень нужны», но есть хоть какая-то статистика по эффективности?
Для сравнения:
60000 человек в день — это аудитория какой-нибудь новосибирской радиостанции второго эшелона.
164 000 рублей — это хороший рекламный бюджет на одной из топовых.

Интернет реклама эффективней радио? Сомневаюсь. Сильно сомневаюсь. Не говоря уж про другие медиа. В чем заковыка?

А заковыка в целевой аудитории, которая сама идет туда, куда ей хочется. Зная, куда она идет, её можно подстеречь и подловить. Одно плохо — местные фирмы еще не научились использовать свои сайты как инструмент продаж, поэтому иногда выхлоп идет мимо.

5 комментариев

  • At 2007.09.14 17:56, gornonline said:

    Евгений вы немного не правильно замеряете рекламную аудиторию в интернете. Фактически, если нет осмысленного действия пользователя, в нашем случае это переход по баннеру, говорить о контакте не имеет смысла.

    В последние несколько месяцев я замерял количество переходов по баннерам на главной страницы на отдельные сайты (конечно там где это можно сделать). Средний результат, по проверенным сайтам, менее 100 посетителей в сутки. Соотвественно до 3000 человек в месяц.

    Согласен, что для некоторых отраслей народного хозяйства НГС незаменим, но, вот например — недвижимость, авто, гостинницы — могут спокойно жить за счет дешевого поискового трафика — собственно это может работать и массово http://www.prostosait.ru/privodim_klientov/

    Reply

    • At 2007.09.16 09:10, e_krukov said:

      Так это не я замеряю, это в статье данные такие.

      У меня приятель вот уже лет 5 занимается поисковой оптимизацией. С чувством, столком, с расстановкой он перебирает возможные способы, добиваясь наиболее эффективного размещения. И вот это товаришь как то сказал, что, по его мнению, эффективно использовать поисковый траффик люди научатся только лет через 5. В том плане, что пока что это напоминает «угадайку». Соответствие страницы поисковому запросу иногда не является залогом ее внимательного рассмотрения.

      А НГС просто жадный:)

      Reply

      • At 2007.09.16 14:23, gornonline said:

        Ну, сейчас уже можно выявлять наиболее эффективные источники и работать с ними, просто денег больше стало в интернете и появились клиенты готовые за это платить.

        А вот года два назад, я не разбирался что там и где собирал просто все запросы которые имели хотя бы какое то отношение к теме сайта и продвигал. Помнится для сайта http://www.preview.ru продвигали вообще все запросы хоть как-то относящиеся к маркетинговым исследованиям и продвинули или сайт МиФа http://www.m-f.ru, который по 2500 запросов отвисал в топах.

        Думаю не прав коллега, 5 лет для интернета это такой огромный срок, а предложения по более четкому позиционированию выдачи уже есть. Рынок сам диктует условия.

        Reply

        • At 2007.09.16 22:09, e_krukov said:

          Нихрена не понял. Менее сумбурно можно?:)

          Reply

          • At 2007.09.16 23:15, gornonline said:

            Гы-гы-гы, пардон, 5 сутки за компом по 16 часов, уже пальцы заплетаються.

            В кратце, раньше (два года назад) можно было сильно и не думать, просто продвигаешь сайт в поиске, по всем поисковым запросам до которых дотянешься. Клиент доаволен и ничего ему больше и не надо.

            А вот сейчас появились в интернете клиенты с «тонким чувством маркетинга» которые получают полный комплекс «тонких» услуг :) в том числе по вопросу получения наиболее эффективного трафика.

            Reply

            (Required)
            (Required, will not be published)