Воля заказчика VS тщеславия агентства

Случай №1.
Есть готовая торговая марка. У марки есть название и логотип. Есть даже слоган, но он не нравится самим заказчикам, хотя уже отпечатан на ярлыках к товару.
Заказчик обращается к нам с просьбой разработать позиционирование, легенду и слоган бренда, оформление магазина и визуалы для наружной и печатной рекламы.
В течение полутора месяцев идет работа, раз в неделю встречаемся заказчиками, обсуждаем этапы работы.
В итоге: позиционирование, легенда и слоган принимаются. Все остальное заказчик решает делать сам, потому как «нам виднее».

Случай №2.
Существует товар, который необходимо представить на рынке. Товарная категория забита до упора, но у товара есть своя ниша — люксовая.
Требуется разработать рекламную кампанию по продвижению этого товара. Приэтом РК должна коммуницировать весь спектр продукции Заказчика, не отпугивая клиентов от более дешевых позиций.
Объясняем клиенту, что нельзя продавать одной рекламой бриллианты и бижутерию одновременно (образно говорю, конечно).
Через 2 недели после начала работы наш голос доходит до верхов, концепция меняется. Теперь наша задача — отобразить весь спектр выпускаемой продукции. Другими словами — сделать РК фирмы-Заказчика.
Концепция, которую мы разработали, принимается на «ура». А вотреализация концепции стопорится на эскизах. Заказчику настолько понравились презентационные макеты, сделанные из клипартов лишь для иллюстрации идеи, что он никак не соглашается на более тщательную их проработку. Не из-за денег, нет, просто более прорисованный визуал вызывает у него сомнение в понимании идеи.
То, что сейчас появится на улицах города на наружке, лично меня не устраивает с точки зрения реализации. Всё, что мы предлагали, осталось, но КАК это сделано…

Случай №3.
Сеть терминалов оплаты за услуги ЖКХ. Заказчик пришел с просьбой разработать оформление терминалов, написать и сверстать буклет, разработать наружную рекламу, указатели и аудиоролики.
Во время работы над заказом у нас родилась идея специфичного названия для этих терминалов — «Квартоплат».
В итоге — терминалы закуплены определенного цвета и обклеены наклейками. Наша работа — размещение наклеек. Аудио, наружка и т.д. канули в лету…

Я к чему это говорю?
Тщеславие агентства — штука не очень приятная, с одной стороны. Надувать щеки — это пошло, свою авторитетность надо доказывать работой.
Однако как быть с работами, в которых из целостной, стройной концепции выдергивается 1-2 элемента и транслируется в рекламных сообщения в отрыве от всего контекста? Что тогда вносить в портфолио?
Чем мы можем похвастать перед коллегами в первом случае? Слоганом, который без поддержки визуалом и внутренним содержанием становится заурядным?
А во втором? Концепцией, о которой будут судить исходя из визуала, который, напомню, совершенно не нравится мне как разработчику идеи?
А в третьем? Только названием «Квартоплат»? Заголовок на АДМЕ: «АР «Альянс Медиа» придумало название для терминалов оплаты услуг ЖКХ»… Не солидно…

Комментариев нет

(Required)
(Required, will not be published)