Дикторы в аудиорекламе.

Звуковой ряд аудиоролика зависит от трех его составляющих: задумки сценариста, умелости рук звукорежиссера и таланта диктора.

Дикторов условно можно разделить на две группы: актеры, которые озвучивают характерные фразы, и, собственно, дикторы.

Мастерство «актеров» состоит в том, чтобы естественно и непринужденно подать то, что наваяли сценаристы. Иногда это бывает такая пурга, вроде «дорогая, хочешь я расскажу тебе про новую бетономешалку», что никакое мастерство не спасет. Однако в остальных случаях от актера требуется попадание не только в образ, но и соблюдение темпоритма, динамики, эмоциональности и подачи голоса. И, как и в театре, у дикторов-«актеров» есть свое амплуа, в котором они наиболее естественны. Этот аспект необходимо учитывать, потому что удачно блеснувший в одном ролике актер может совершенно не подойти для другого.

При работе с дикторами-«актерами» важное место занимает правильная постановка задачи. И на этом этапе главное определить — чья задача главнее. Сценариста, который видит свой ролик «иронично-небрежно»? Или звукорежиссера, который понимает главного героя ролика как «зазнайку и выскочку»? Продюсера, который видит «уверенного в себе мачо» совсем не так, как это видит клиент? Вроде бы нюансы, но на выходе получается либо попадание в десятку, либо один из роликов «в никуда».

С расцветом интернет-общения, многие студии начали работать с дикторами удаленно. В этом подходе есть свои плюсы: новые голоса, новые тембры, новые художественные возможности. Но есть и минусы — невозможность работать с диктором, направлять его, передавать ему тонкости желаемого звучания. Поэтому для удаленного доступа чаще всего используются те дикторы, которые «дикторы».

«Дикторы» обладают очень красивыми голосами. Для них не столько важен артистизм, сколько четкое, грамотное произношение при нужном тембре голоса. Хорошие дикторы — на вес золота. В современной радиоиндустрии есть люди, которые работают «голосами» и больше никем, потому что на все остальное не остается времени, настолько востребован диктор. Бывают и наборот — у нас есть директор авторынка, который с удовольствием записывается в роликах в перерывах между сделками. И мы с удовольствием его приглашаем, потому что у него хороший голос.

Хороший дикторский голос, помимо прочего, становится идентификатором определенных товаров и услуг, но в отличие от актеров на телевидении, диктор может одновременно озвучивать рекламу конкурентов. А может озвучивать целые рекламные блоки, если продакшн радиостанции сам занимается производством роликов и использует «собственные мощности» из числа диджеев или сотрудников. Слушать такие блоки — великая мука, и при создании ролика всегда приходится думать о том, в каком окружении он пойдет, чей голос лучше использовать — популярного диктора или малоизвестного.

На данный момент чаще всего в продакшн-студиях работа с дикторами строится по гонорарному принципу, за количество роликов в один приход. Поэтому любое изменение в уже отписаном ролике ведет к увеличению стоимости ролика, ведь платить диктору придется заново. При этом неважно, скажет он одну фразу или перечитает весь ролик. Часто заказчики забывают об этом, и отдают в производство ролики, сценарий которых изменяется едва ли не каждый день. Им стоит помнить, что всякая работа должна быть оплачена, иначе доброго имени не нажить.

Комментариев нет

(Required)
(Required, will not be published)