Международное VS Региональное или роль личности в истории.

Есть довольно неплохое, но, к сожалению, редко обновляемое комьюнити .
Сегдня мы с
, модератором и смотрителем данного комьюнити, имели довольно интересную комментную беседу. Темой беседы была методология радиорекламы. кому интересно — можете почитать.Но я о другом. Между делом всплыла тема о разнице подходов к рекламному креативу вообще и радиорекламе в частности у «больших» сетевых агентств и небольших региональных.

В чем разница?

Мы работаем в разных плоскостях, хоть и занимаемся одним и тем же. Параллельный мир. Бюджет, клиент и товар — три составляющие удачной работы рекламного агентства у нас разные. Ну, а то, что даже в региональном агентстве могут работать светлые головы от креатива, я думаю, никто отрицать не будет? Значит разница только в перечисленных выше причинах. ПЛЮС методология создания.

Если на данном этапе развития мы не можем поменять клиентов, их бюджеты и «газонокосилки салона «Газонокосилки»» на что-то другое, то надо хотя бы развивать методологию. А ее — нет. Готовой нет. У каждого она своя. Секрет ли это коммерческий? Вряд ли. Получается кто в лес, кто по дрова.

Каждое региональное агентство держится на личностях, способных обеспечить креатив, и в случае ухода такого человека — креатив проваливается, потому что приходит другой человек и начинает креативить по-другому. Может ли агентство позволить себе такое? Не может, если хоть немножко заботится о репутации. Есть некий средний уровень, ниже которого опускаться нельзя. И вот этот самый «средний уровень» и есть то, что обеспечивается методологией.

Другими словами агентство, которое не создало собственной методики создания рекламы, вряд ли вылезет на уровень выше регионального. Потому что в противном случае даже успехи на фестивалях в итоге приведут к тому, что креативщик уедет в Москву, а агентство будет искать нового человека, который сможет выполнять его функции.

5 комментариев

  • At 2007.02.01 11:08, anonymous said:

    Основная мысль понятна, и я с ней согласен. Но вот насчет методологии…

    «агентство, которое не создало собственной методики создания рекламы, вряд ли вылезет на уровень выше регионального»

    — Нужно ли ее создавать эту методику, если, как вы говорите, каждый креативщик креативит по своему. Не получится ли, что нового креатора, который пришел в агентсво со стороны, будут загонять в рамки уже существующей методологии агенства? А вдруг этот новый человек пришел внести свежую струю креатива, совершенно новую, необычную, продуктивную и перспективную? А вы ему: «У нас так не делют, у нас методология!» Тогда это агентство, со своей методологией , наверняка не поднимется выше регионального уровня.
    А если при смене состава креативного отдела методологию нужно будет менять под новых людей, то зачем она тогда нужна?

    Reply

    • At 2007.02.01 11:20, e_krukov said:

      Я немного не об этом.
      Загонять креативщика в рамки — последнее дело. Другое дело, что реклама — это симбиоз креатива и формы. Мало придумать идею, надо впихнуть ее в хронометраж, грамотно реализовать и продать клиенту.
      Например, креативщик до прихода к нам ни разу не писал радиоролики. Ему пришодится объяснять, что в ролике должна быть информационная и игровая часть, что название и телефон должны стоять в конце, что звукоряд необходимо описывать в терминах, понятных звукорежиссеру, а не «звук кряхтящего модема». Ну и самое главное — композиция и драматургия ролика.

      Reply

      • At 2007.02.01 12:00, anonymous said:

        в ролике должна быть:
        информационная и игровая часть,
        название и телефон должны стоять в конце,
        звукоряд необходимо описывать в терминах,понятных звукорежиссеру,
        композиция и драматургия…

        — это все понятно.
        «Методология» вы имеете в виду «методологию создания формы»? Общей формы, которая присутствует во всех работающих роликах? Ну это уже азы, без них не как. Эта форма, присутствует во всех работающих роликах. Если кто-то удосужится впихнуть адрес и телефон в середину текста и больше его не повторять — все, пиши пропало. Эта форма (она же методология) есть у всех агентств. И ,как мне кажется, у всех она одинаковая! Есть конечно колебания из стороны в сторону (термины для звукорежиссера) но в основном — одинаковая.
        Кто отходит от этой формы «в лес, и по дрова» — долго не живет (в твореском смысле). Тогда зачем агентству создавать СВОЮ форму-методологию, отличную от других?
        P.S.
        Или все же стоит рискнуть? и порвать всех «Егоровых» на всех фестах?

        Reply

        • At 2007.02.01 13:04, e_krukov said:

          Стоит рискнуть:) Только не порвать всех, а сделать так, чтобы не было стыдно.
          Наверное в этом и есть вся методология.
          Черт возьми, я сражался с фантомами, в надежде получить универсальный способ. Не получилось!

          Reply

          • At 2007.02.01 16:12, anonymous said:

            Бывает… Но тему интересную шевельнули.

            Reply

            (Required)
            (Required, will not be published)